Главная
Идеология
Методология
Система
Материалы
Техническая поддержка
Новости
Акции
О компании

Уровни службы эксплуатации

Все телекоммуникационные компании тратят немалые средства для построения эффективной системы контроля и обеспечения качества. На уровень качества связи влияет множество факторов, начиная от качества обслуживания абонентов, качества предоставляемых услуг, заканчивая качеством и состоянием телекоммуникационного оборудования, состояния телефонной канализации, кабельной сети и телефонного аппарата у абонента.

Уровень качества связи напрямую зависит от эффективности функционирования службы эксплуатации компании.

Модель службы эксплуатации телекоммуникационной компании можно рассматривать как организационно-технологическую и техническую Систему (Систему Эксплуатации), состоящую из следующих уровней:

№ уровня

Название уровня.
За что отвечает уровень

Содержание уровня

1.

Организационно-управленческая инфраструктура (ОУИ)

Отвечает на вопрос: КТО и на каком уровне участвует в процессах деятельности компании?

  • Организационно-административная инфраструктура;
  • Административно-функциональная подчиненность;
  • Распределение функций, обязанностей и ответственности;
  • Штатное расписание;
  • Персонал;
  • ….
2.

Нормативно-справочные и регламентирующие документы (НСРД)

Отвечает на вопрос: НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО и ПО КАКИМ ПРАВИЛАМ проводится деятельность, принимаются решения в компании?

  • Стандарты;
  • Инструкции;
  • Правила;
  • Приказы;
  • Распоряжения;
  • Справочники;
  • Методики;
  • ….
3.

Организационно-технологические процедуры (ОТП)

Отвечает на вопрос: ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛНЯТЬ, какие процессы деятельности необходимы для деятельности компании?

Формализация процессов деятельности компании с учетом ОУИ и на основании НСРД . Например:
  • Прием заявок на бюро ремонта;
  • Контроль состояния телекоммуникационной сети услуг ADSL;
  • Контроль состояния цифровой первичной сети
  • ….
4.

Технологические процессы (ТП)

Отвечает на вопрос: КАК и В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ необходимо исполнять процессы деятельности компании?

Формализация технологических процессов исполнения ОТП. Например:
  • ТП приема заявок на бюро ремонта;
  • ТП контроля состояния телекоммуникационной сети услуг ADSL;
  • ТП контроля состояния цифровой первичной сети
  • ….
5.

Корпоративная информационная система (КИС)

Отвечает на вопрос: КАКИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ должны исполняться ТП в компании?

Множество взаимосвязанных автоматизированных информационных систем компании различного уровня и назначения. Например:
  • Билинговая система (ведение абонентов, счетов, услуг, комплексные расчеты, таксация, …);
  • Система технической паспортизации (ведение, учет, телекоммуникационных сооружений, объектов, сетей,…);
  • Система поддержки процессов эксплуатации (Бюро ремонта, линейно-кабельные и станционные службы,…);
  • Система поддержи принятия решений;
  • Система измерений, анализа и диагностики.
  • ….
6.

Технические (ТС) и измерительные средства (ИС)

Отвечает на вопрос: НА ЧЕМ должна функционировать КИС компании?

Множество технических и измерительных средств, на которых функционирует КИС . Например:
  • Серверное оборудование;
  • Клиентское оборудование (ПК,…);
  • Сетевое оборудование;
  • Измерительные приборы, комплексы, специализированные измерительно-диагностические системы.
  • ….

Особенностью данной модели является то, что под Системой Эксплуатации мы подразумеваем не только совокупность технических средств либо КИС. В Систему мы включаем также организационно-управленческую инфраструктуру, нормативно - справочные и регламентирующие документы, организационно-технологические процедуры, технологические процессы.

Эффективность Системы Эксплуатации зависит от эффективности и полноты каждого из уровней приведенной модели, а также от согласованности между уровнями модели. Например:

  • состояние технических и измерительных средств влияет на эффективность функционирования КИС,
  • функциональность КИС определяет насколько обеспечивается поддержка автоматизации и полноты необходимых технологических процессов эксплуатации в компании,
  • полнота и эффективность технологических процессов определяет насколько эффективно будут выполняться организационно-технологические процедуры,
  • полнота и эффективность организационно-технологических процедур определяется полнотой и непротиворечивостью нормативно - справочных и регламентирующих документов и эффективной организационно-управленческой инфраструктурой компании.

Другими словами, можно сделать следующие заключения:

какие бы современные технические средства не были, как бы хорошо не функционировали корпоративные информационные системы сами по себе, но если они не в полном объеме обеспечивают поддержку необходимых технологических процессов, и как следствие - не позволяют эффективно исполнять организационно-технологические процедуры - общий уровень эффективности Системы Эксплуатации будет низким, даже независимо от наличия эффективной организационно-управленческой инфраструктуры и полноты нормативно - справочных и регламентирующих документов.

с другой стороны:

выбор эффективной организационно-управленческой инфраструктуры компании, наличие в полном объеме соответствующих нормативно - справочных и регламентирующих документов определяют полноту и эффективность организационно-технологических процедур, на базе этих процедур создаются и формализуются технологические процессы, для поддержки технологических процессов выбираются либо разрабатываются соответствующие КИС, а для эффективного функционирования КИС выбираются соответствующие технические средства.

Последнее заключение, возможно, является идеальным подходом для построения эффективной Системы Эксплуатации компании.

Данная модель является универсальной моделью анализа эффективности построения любой Системы в компании и на любом уровне, начиная от анализа эффективности отдельной информационной системы специального назначения, и до анализа эффективности построения самой компании.

Уровни Службы эксплуатации можно предстваить также как в виде организационно-управленческой, технологической и технической инфраструктуры компании.

Базовые модели

Бизнес-модель

Организационно-технологическая модель

Методологическая модель

Технологическая модель

МЕТРОЛОГ - eTOM

МЕТРОЛОГ - TAM

Информация


Информационные технологии для Вашего бизнеса
ООО "Инфотехносервис"
Украина г.Киев
тел. +380(44)387-65-86
тел. +380(44)235-05-57
моб. +380(50)311-65-86
e-mail: support@its.kiev.ua
сайт: its.kiev.ua